Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 14808 |
Количество методпособий | 1610 |
Количество художественной литературы | 540 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 2 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей гимназии созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вход/выход инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание гимназии Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании гимназии (при необходимости с помощью сотрудника гимназии). Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Гимназия №10 с.п. Знаменское" " создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника гимназии). |
|
О специальных условиях питания |
|
В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.
Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Гимназия №10 с.п. Знаменское» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном процессе педагогами используются мультимедийное оборудование:
1.Мультимедийные проекторы; 2. Интерактивные доски; 3. Персональные компьютеры (моноблоки).
1. пандус телескопический трехсекционный с аамбразивповерхностью 2.пандус стационарный 3. кнопка вызова помощника 4.приемник со звуковой световой и текстовой индикацией 5.Ретранслятор для увелмчения дальнсти приема 6. Устройство для автоматического открывания двери 7.лестничный подъемник 8. Информациооно -тактильный знак (со шрифтом Брайля, 300*400 мм., рельфный пластик 9.Информациооно -тактильный знак (со шрифтом Брайля, 250*50 мм.рельфный пластик 10. Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ-1-1 (заушный индуктор и индукционная петля) 11. Оборудоывание санитарных зон для инвалидов 12. Наклейка информационная 13. Переносной (портативный)видеоувеличитель 14. Стол с микролифтом на электроприводе 15. Метки напольные резиновые тактильные ввиде линий |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. · Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность — 50 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.
· Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/ Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/ Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/ Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/ Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей. |
|
Дополнительно:Приказ Об индивидуальном обучении детей на домуПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Расписание индивидуального обучения на дому ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоров Нормативные докуметы |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |