Дополнительное образование
Волейбол
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в гимназии как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором гимназической спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация спортивной секции в гимназии. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол». Одна из задач гимназии – повысить уровень результативности участия гимназии в районной спартакиаде. Непосредственным условием выполнения этой задачи является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель занятий: формирование интереса и потребности обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся гимназии, пропаганда ЗОЖ.
Кружок "Вокал"
Вокальное пение, требует вокальных знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обучение. Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить искусству. Занятия в вокальном кружке предоставляют огромные возможности для развития у детей вокальных навыков, знаний. У каждого обучающегося ученика есть шанс раскрыть свои музыкально-исполнительские способности путём систематических групповых и индивидуальных занятий. Занятия в кружке способствуют развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию: воспитанию духовного мира учеников, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.
Направленность программы “класс вокал” по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – специальной, общекультурной; по форме организации – групповой; по времени реализации – длительной подготовки.
Цель программы – создание благоприятных условий для творческого развития детей посредством приобщения их к вокальному искусству, народному творчеству.
В состав подготовительной группы входит не менее пятнадцати человек.
К началу второго года обучения за счёт естественного отбора в группе остаётся десять человек. Во всех остальных группах насчитывается по восемь – десять учащихся. Форма работы – групповая и индивидуальная.
Для правильной организации работы кружка в гимназии есть хорошая материальная база: кабинет для занятий, фортепиано, синтезатор, доска, радиоаппаратура (усилитель, пульт, мини-проигрыватель, магнитофон, колонки, микрофоны), чеченские национальные костюмы для выступлений.
Сцена для репетиций в гимназии отсутствует, мероприятия и концертная деятельность проводятся в фае гимназии.
Задачи:
– познакомить с основами музыкальной грамоты;
– обучить азам правильного взятия дыхания, чистоты интонирования, дикции, академического звука;
– научить петь лёгким звуком; выполнять простейшие ритмические движения;
– развивать музыкальный слух, чувство ритма, фантазию;
– воспитывать любовь к Родине, аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.
Театральный
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества.
Духовно-нравственное направление. Истоки Ислама
Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением нравственных ценностей, обеспечивающих общественно значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Одной из важнейших задач образования и воспитания в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.