Семинар «Профессиональный стандарт педагога»
08.10.2016МБОУ «Гимназия №10 с. п. Знаменское» состоялся обучающий семинар «Профессиональный стандарт педагога. Профессиональные компетенции учителей русского языка и математики. Оценка деятельности обучающихся гимназии».
Семинар проводился в целях ознакомления педагогических работников гимназии с основными профессиональными компетенциями, изложенными в Профессиональном стандарте. В работе семинара приняли участие 25 человек, директор и его заместители, заведующие предметными кафедрами, учителя математики, учителя русского языка, учителя начальных классов, другие учителя-предметники.
Семинар начался с ознакомления пункта 1.3 целевого раздела Примерной ООП ООО. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. С этим вопросом выступил директор гимназии Султаханов И.Ц он отметил, что система оценки является частью управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся". В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно - деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку.
Уровневый подходреализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала. Поэтому учителям гимназии необходимо в рабочих программах по предметам включить раздел «Оценивание учебных достижений» в критерии оценивания при выставлении отметки «5», учитывать задания профильного уровня, отметка «4» за выполнение базового уровня и одно или два задания профильного уровня, и отметка «3» за выполнение задания базового уровня.
Коттоева Петимат Арсолтовна, заместитель директора по НМР, выступила с докладом «Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя». Возникновение этого документа обусловлено, с одной стороны, процессом реформирования образования, а с другой - потребностями практики. В связи с динамично меняющейся социальной средой, активным процессом информатизации образования, усиления роли психологии в воспитательной деятельности меняются и требования к квалификационным характеристикам учителя, возрастает потребность в наполнении профессиональной деятельности новыми компетенциями: работа с одаренными учащимися; работа с немативированными обучающимися; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Учитывая особое место и роль в образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.
С докладом «Профессиональные компетенции учителя математики» выступила Абаева Зарема Саидовна, заведующая кафедрой учителей математики, информатики и физики. Учитель-предметник, как и любой другой педагог, решает задачи обучения, воспитания и развития. Но делает это, прежде всего, средствами своего предмета. Учитель математики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
Бораева Набира Ваидовна, заведующая кафедрой учителей русского языка и литературы, выступила с докладом «Профессиональные компетенции учителя русского языка». Были рассмотрены профессиональные компетенции учителя русского языка, повышающие мотивацию к обучению и формирующие навыки учебной деятельности.
В ходе практической части семинара учителя работали в группах и закрепили основные понятия и термины, используемые в профессиональном стандарте педагога. Таким образом, в стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться самому.