«Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС»
23.11.201523 ноября в гимназии №10 прошел информационно – методический семинар на тему: «Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС»
В работе семинара приняли участие 36 педагога.
В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:
1. Проектирование современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
2. Проектирование современного урока в основной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
По первому вопросу выступила учитель начальных классов Халмурзаева Таиса Султановна. В своем выступлении она отметила, что урок является основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий обучающихся. На каждом этапе нужно критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т. д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.
Таиса Султановна поделилась опытом по составлении технологической карты урока в контексте ФГОС.
С темой «Проектирование современного урока в основной школе в условиях реализации ФГОС НОО» из опыта работы выступила учитель математики Абаева Зарема Саидовна. Она подчеркнула, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно работать, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
В основе сути урока современного типа заложен принцип системно-деятельностного подхода. Именно он должен лечь в основу построения современного урока. В чём его сущность? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Теперь задача учителя – организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо действовать в новых условиях. Далее Зарема Саидовна поэтапно ознакомила участников семинара с проектом своего урока.
Участники семинара пришли к единому выводу, что подготовка к уроку - это ответственная работа и к ней надо относится добросовестно.